Садовщикова Светлана Викторовна воспитатель МАДОУ детского сада "Светлячок"
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель».
Сколько нужноласки и заботы, Каждомупомочь и каждого понять, Благодарна итрудна работа, Ежедневномаму заменять. Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди,которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели. Будучиребенком, посещая детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело иинтересно у нас в саду, какие у нас были веселые утренники, шумные прогулки,молодые и красивые воспитатели, их добрые глаза, которые встречали меня каждоеутро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Воспитатель – этопервый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя профессия– это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающеммире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Иневольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишьв распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового,ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза,понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь ихсвоей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. В одной восточноймудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудомсадовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любитсолнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья,другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое –на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход,иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Нелегко найтиподход каждому ребенку, но я очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы мыпонимали друг друга и, чтобы детям со мной не было скучно. И всегда помню отом, что каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью! Дети – самаябольшая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаювоспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимовыполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я такжестараюсь быть другом для каждого ребёнка - детям интересно общаться со взрослымчеловеком на равных. Общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе,узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Для меня профессиявоспитателя - это постоянный поиск, здесь нет застоя, работа воспитателя незнает повторения. Каждый день, проведенный с детьми, разный, интересный. Ячеловек разносторонний, постоянно увлекающийся чем-то, в моей голове так многоидей и всем этим хочется поделиться с детьми. Я хочу научить детей всему: чтобывает круглое, а что высокое, складывать, вычитать, слышать звуки, восхищатьсяприродой, любить свою маленькую родину, своих родных, дать понять детям, что вжизни очень много интересного и увлекательного. Воспитательпостоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достиженияпедагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационныетехнологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое,веками сохраняемое народом. Необходимы разнообразные знания, чтобыудовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающиймир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но иформирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, ивообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самогоглавного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность закаждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитыхколенок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемоеудовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Я хочу, чтобыкаждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новыевозможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей души вкаждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей. И оченьприятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и ихродители. Это тоже очень важно для меня. Для меня мояработа-это возможность находиться в искреннем, всепонимающем и принимающем миредетства, в ежедневной, а подчас и ежеминутнойстране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забытьтакие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность. Я могу назватьсебя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своёсердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и простоотдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения,радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Секрет их чистойлюбви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостнаяулыбка и слова « Светлана Викторовна, а вы будете завтра?» Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, Я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду! Закончить своеэссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогическийинструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике.Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание бытьхорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе,его можно только воспитать». 18 марта 2020 в 23:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.